Вьетнам пригласил россию вернуться в камрань. Большое путешествие четы беляевых Все о г камрань во вьетнаме

В период войны во Вьетнаме база «Камрань» находилась на юге страны и служила крупным тылом для военно-морских сил США. Американские инженеры воздвигли удобный аэродром и новейший порт для дислокации военных кораблей. Аэродром был местом базирования 12-го тактического истребительного крыла и 483-го тактического транспортного крыла Вопреки мнению некоторых военных экспертов, бомбардировщики В-52 здесь никогда не располагались.

В 1972 году США передали базу «Камрань» в пользование Третьего апреля 1975 года город был оккупирован северными вьетнамскими войсками. Это произошло во время Весеннего наступления.

История создания русской военной базы в «Камрани»

С середины 60-х годов прошлого столетия советский флот начал осваивать Мировой океан и нести там военную службу. Корабли и подводные лодки, самолеты ВВС СССР пребывали на просторах океана с целью поддержания безопасности в регионе.

Увеличение числа плавающих в океане кораблей и широкое использование авиации военного назначения нуждались в тыловом и техническом обеспечении. Не обладая базами за границей, Главный штаб ВМФ развернул работу, в ходе которой были обозначены новые пункты для базирования советских кораблей и самолетов на территории дружественных Советскому Союзу стран.

Что вызвало интерес к «Камрани»?

База «Камрань», которой ранее пользовались американские войска, стала привлекательна для Советского Союза своим выгодным стратегическим положением и удобством для расположения кораблей и самолетов.

Удачное географическое нахождение района давало возможность контроля Малайского и Сингапурского проливов, ведения работы в области радиоразведки, пеленгования зоны Персидского залива и северной части Индийского океана, Южно-Китайского и Восточно-Китайского моря.

Здесь же располагались страны блока АСЕАН, которым был присущ ускоренный темп технического развития. Они располагали крупными запасами нефти на шельфе и большими объемами закупок инновационного оборудования и сырья для вооружения.

Как отображает военный объект «Камрань» фото? База с бухтой Биньба, в которой она, собственно, и находится, расположены внутри полуострова. Глубина и размер бухты дают возможность базировать разные классы кораблей и судов.

Помимо этого, полуостров Камрань обладает огромнейшим преимуществом природного характера, игравшим важную роль при размещении базы. Там имеется огромное количество пресной воды, которая пригодна для использования.

Кроме того, оставшиеся причалы, дороги и здания, воздвигнутые американцами, крайне удобны для использования.

Подписание договора об аренде

В конце 1978 года Вьетнам посетила делегация представителей из СССР. Это был высший командный состав управления ВМФ и Тихоокеанского флота. Тридцатого декабря были согласованы основные пункты договора, а затем подписан протокол, который стал основой для переговоров по созданию ПМТО и его совместного пользования с Вьетнамом.

Второго мая 1979 года было заключено двустороннее соглашение, подписанное руководителями СССР и СРВ. Договор предполагал бесплатную аренду базы продолжительностью 25 лет.

Сколько военно-морских судов могло находиться на базе?

В соответствии с подписанным соглашением, на вьетнамской военной базе «Камрань» имели право находиться: десять советских кораблей надводного плавания, восемь подводных лодок с плавбазой и шесть военно-морских судов другого назначения.

На аэродроме разрешалось дислоцироваться шестнадцати самолетам-ракетоносцам, девяти разведывательным самолетам и трем воздушным транспортным судам.

В зависимости от военно-политической обстановки и на основе соглашения между Минобороны СССР и МНО СРВ, разрешалось увеличение численности кораблей и самолетов.

Начало освоения территории

База ВМФ «Камрань», фото которой представлено ниже, начала осваиваться в мае 1979. Первыми туда вошли советские военные корабли. В этом же году летом к вьетнамскому порту пришвартовалась атомная подводная лодка К-45. Вскоре на аэродроме базы «Камрань» расположились самолеты Тихоокеанского флота.

Зимой 1979 года на столь важный объект, как база Камрань, прибыл главнокомандующий флота Советского Союза адмирал С. Горшков. Знакомству с военным объектом был посвящен целый день.

Первый состав военных Тихоокеанского флота прибыл на базу в апреле 1980 года. Он состоял из 54 человек. Затем был пополнен и группой связистов из 24 человек. Личный состав был размещен в старых вьетнамских домиках и палатках.

С 1983 года по 1991 год в Камрани раполагалась 17-я эскадра оперативного назначения, а с августа 1991 года по декабрь 1991 года — 8 ОПЭСК.

На такой стратегический объект, как российская база в Камрани, командование ВМФ и правительство СССР возлагало ряд задач.

Были намечены следующие цели:

  • обеспечить электроэнергией все суда, находящиеся на стоянке в порту «Камрань», а также снабдить самолеты продовольствием и водой;
  • поддерживать на одном уровне запасы МТС, выдавать и доставлять на проходящие суда техническое и шкиперское обеспечение;
  • осуществлять транзитную связь кораблей и судов Тихоокеанской зоны и Индийского океана;
  • использовать аэродром базы «Камрань» для распределения противолодочной авиации и разведывательных самолетов;
  • сохранять собственную инфраструктуру;
  • развивать и поддерживать российско-вьетнамскую дружбу и сотрудничество.

Какие цели облегчались благодаря пользованию базой?

Пользование таким стратегическим объектом, как база «Камрань», для ВМФ СССР значительно облегчало решение вопросов, касающихся обеспечения нужными запасами морских и воздушных судов, в задачи которых входило решение задач различной степени сложности.

«Камрань» была единственной военной базой советской России, которая располагалась на расстоянии 2500 миль от самого близкого советского порта.

«Камрань» как залог мира

База «Камрань» была крупнейшей военной базы СССР за границей. В то же самое время она выступала в роли противовеса ВМБ Америки «Субик Бей» на Филиппинах. Это давало возможность сохранять мир и стабильность в Юго-Восточной Азии.

В соответствии с данными за 1986 год, на аэродроме базы «Камрань» располагался отдельный смешанный авиационный полк ОСАП, в числе которого значилось более четырех самолетов Ту-95, четыре воздушных судна Ту-142, примерно двадцать самолетов Ту-16, около пятнадцати единиц Миг-25, два транспортных самолета Ан-24 и три вертолета Ми-8. Помимо этого, к летному полку была приписана база с противолодочным и ракетными вооружением.

Строительство гарнизона и жилых объектов во Вьетнаме

Какое соглашение было подписано насчет такого стратегически важного объекта, как база «Камрань» (Вьетнам)? 1984 год ознаменовал новую договоренность. Соглашение между СССР и Вьетнамом, подписанное 20 апреля, предполагало строительство гарнизона и других объектов инфраструктуры в счет материальной помощи СРВ со стороны СССР.

В период с 1985 по 1987 год строительно-монтажная организация Советского Союза "Загрантехстрой", которой рукводил Е. С. Бобренев, возвела 28 объектов различного назначения. Также ею были построены и жилые дома.

Численность гарнизона на тот момент составляла примерно 6000 человек, считая людей, занятых на стройках. Соглашение от 20 апреля 1984 года предусматривало передачу объектов вьетнамской стороне в безвозмездное пользование.

Первая партия объектов была возведена в декабре 1987 года, после чего они были введены в эксплуатацию советскими специалистами на основе безвозмездной аренды.

Численность советских войск на базе стала сокращаться к концу 1980 года. Как писали в статье газеты «Правда» от 19 января 1990 года, сокращение присутствия советских войск в Камрани проходило в рамках мероприятий по снижению численности вооруженных сил СССР в восточной Азии и занятию ими сугубо оборонительной позиции в Тихоокеанском регионе.

В конце 1989 года оттуда были передислоцированы самолеты Миг-23 и Ту-16. К началу 1990 года там базировался всего один отряд переменного состава, состоящий из десяти самолетов.

С начала 1992 года по 1993 год в "Камрани" располагалась 119-я бригада, включающая в свой состав разнородные корабли и воздушные суда. С осени 1993 года эта бригада также была упразднена. Оставшиеся части попали в подчинение 922 ПМТО.

В начале 90-х годов множество портовых сооружений было передано вьетнамской стороне в постоянное владение.

Военно-морская база «Камрань» просуществовала до 2002 года.

Что включала инфраструктура?

Какая инфраструктура принадлежала советским и российским военным специалистам?

С 90-х годов и до упразднения ПМТО в Камрани (апрель 2002 года) советские, а затем российские специалисты использовали ряд объектов. База ВМФ «Камрань» (Вьетнам) располагала:

  • военным гарнизоном, включавшим в себя штаб и казармы для личного состава;
  • столовой, рассчитанной на 250 человек;
  • пекарней;
  • банно-прачечным комбинатом;
  • клубным зданием;
  • средней школой;
  • восемнадцатью домами жилого назначения;
  • складом материальных средств;
  • автопарком вместе со специальным техническим оснащением.

Предоставил ли полностью России Вьетнам «Камрань»? должна была стать открытой для захода российских военных кораблей. Этот вопрос обсуждался в ходе визита в нашу страну генерального секретаря ЦК компартии. Было решено, что с Вьетнамом в ближайшее время будет подписан официальный договор.

По сообщению Минобороны России, нашим кораблям и судам для несения службы в акватории Тихого океана следует лишь уведомлять власти Вьетнама о заходе в военный порт Камрань. Это стало крупным событием, так как Вьетнам стал вторым государством после Сирии, которое позволило запускать военные корабли ВМФ России на их территорию. Многие военные эксперты указывали, что немаловажную роль сыграл и тот факт, что Вьетнам уже давно считается партнером России в военно-технической области.

За последние годы было подписано множество контрактов, общая стоимость которых составляет 4,5 млрд долларов. В 2014 году Россия поставила во Вьетнам шесть класса 06361 «Варшавянка», оснащенных ракетным комплексом Club-S. Был поставлен подвижной береговой комплекс «Бастион», а также геоинформационная система «Горизонт» для ПБРК. Вьетнам заказал военные катера типа «Молния», фрегаты сторожевого назначения 11661 «Гепард-39», а также истребительные самолеты Су-30 МК2.

И будет ли завтра?

Будет ли все же официально предоставлена России база «Камрань»? Вьетнам на этот счет имеет неоднозначную позицию. Всего несколько месяцев назад государство было за возвращение российских военных на базу, при условии что сотрудничество не будет нести военной угрозы третьим странам.

Отношения двух стран должны носить исключительно мирный характер. Такую позицию 17 мая высказал посол Вьетнама в нашей стране Нгуен Тхань Шон. Он отметил, что вьетнамская политика построена на том, чтобы не заключать союзы военного характера ни с одним государством в противовес другому.

Как отметил дипломат, в этом контексте предоставление портов Камрани является приоритетным направлением. Целью взаимодействия двух стран будет являться обеспечение морских услуг, проведение ремонтных работ судов и развитие военной техники для сохранения мира и стабильности в Тихоокеанском регионе.

Нгуеном Тхань Шоном было заявлено, что Ханой намеревается продолжать сотрудничество с Москвой в сфере обороны. Также им было сказано, что Вьетнам всегда воспринимал Россию как дружественного партнера.

В Минобороны РФ сообщили, что военные базы России могут дислоцироваться на Кубе и во Вьетнаме. Конкретные сроки размещения указаны не были. Было отмечено, что в этом направлении ведутся переговоры.

Дмитрий Песков объяснил возможное базирование в этих странах национальными интересами нашей страны. Песков также отметил, что ситуация на международной арене за последние два года стала крайне напряженной, и в политику безопасности России были внесены существенные поправки.

И вот неожиданный поворот событий. Несколько дней назад появилась информация о невозможности нахождения России на таком объекте, как база «Камрань». Вьетнам сделал официальное объявление. Об этом было заявлено на брифинге в Ханое министром иностранных дел Вьетнама Ле Хай Бинем. По его словам, Вьетнам отказывается впускать на свою территорию военные базы других стран, в том числе и России.

Бывалых туристов уже сложно чем-то удивить. Различные достопримечательности, коих полно во всех туристических мекках со временем становятся однообразными, и хочется простого человеческого спокойного отдыха без суеты и беготни за гидом. Таким тихим местом является город Камрань во . Он совершенно не похож на типичные места, куда сплывается масса отдыхающих и потому здесь есть множество плюсов для тех, кто хочет спокойного и уединенного отпуска.

Раньше в бухте Камрань базировался советский, а затем и российский военный флот, но в 2002 году контракт был расторгнут, и теперь здесь расположены военные морские базы Вьетнама, к слову, очень мощные и засекреченные. Потому туристам не стоит обольщаться, что удастся увидеть их хоть одним глазком.

Отели

В городке Камрань во Вьетнаме не встретить пятизвездочных отелей, и любителям повышенного комфорта это будет явно не по душе. А для непритязательных туристов тут найдутся семейные небольшие пансионаты, где можно отдохнуть ночью, принять душ и отправляться на поиски приключений.

Пообедать можно в двух-трех довольно приличных для этой местности ресторанах, которые предлагают как азиатскую, так и европейскую кухню. Но если чинно сидеть за обедом или ужином не для вас, то многочисленные лавки, предлагающие всякую тут же приготовленную снедь, всегда к услугам отдыхающих.

Что интересно, тут цены и на проживание и на питание очень демократичные и для туристов не делается никакой накрутки – все можно приобрести по тем же ценам, что и для населения, которое, кстати сказать, очень доброжелательное и отзывчивое. Можно снять дешево комнату местных жителей, если вас не пугают условия проживания тут.

Погода в Камрани (Вьетнам)

В летние месяцы, тут достаточно жарко и температура воздуха может составлять от 30 до 45°С в тени. Но благодаря морскому свежему бризу такая жара переносится довольно легко.

Самым любимым туристическим месяцем тут является декабрь, когда температура не превышает 30°С и нет дождей. Солнечные дни декабря позволяют отдохнуть на пляже, позагорать без ущерба для здоровья.

Аэропорт Камрань (Вьетнам)

Ранее аэропорт относился к военной базе и не был доступен для простого населения. Но в 2009 году после ремонта и реконструкции он получил статус гражданского и международного и может теперь принимать воздушные суда со всех уголков мира. Из аэропорта рейсовые междугородные автобусы развозят прилетевших во все крупные города Вьетнама.

Международный аэропорт Cam Ranh International был открыт для гражданского сообщения относительно недавно. После реконструкции в 2004 году он начал принимать первых пассажиров. С тех пор, благодаря развитию туристической инфраструктуры, он претерпел ряд преобразований. На сегодняшний день он соответствует своему статусу, в чем можно убедиться, взглянув на фото терминала.

Аэропорт Камрань

Еще в 1949 году французские специалисты основали на территории Камрани авиабазу Нячанг. Здесь проходили подготовку вьетнамские летчики. В середине 60-х годов прошлого столетия во Вьетнаме разразилась Гражданская война. В то время одну из сторон конфликта поддерживали американские военные. Существующая авиабаза получила для них стратегическое значение. Удобное географическое расположение и близость к морю сделали Камрань основным плацдармом американских ВВС и морской пехоты.

В 1975 году, после окончания войны, военный аэродром использовался правительством Социалистической Республики Вьетнам как основная база ВВС страны. Уже в то время он применялся для гражданского сообщения. Но основное предназначение объекта по-прежнему оставалось военным. Долгое время аэродром эксплуатировался советскими, а позже – и российскими летчиками.

Решение полностью перевести аэрогавань в гражданское русло было принято вьетнамским правительством лишь в 2009 году. Этому в немалой степени способствовал рост интереса в мире ко Вьетнаму как к туристической Мекке.

К 2010 году была завершена реконструкция основного терминала, и теперь он принимает свыше 1.5 миллионов пассажиров в год. В настоящее время аэровокзал значительно перегружен и не выдерживает такого потока путешественников. Поэтому правительством страны было принято решение о поэтапном вводе дополнительных ресурсов. К 2020 году здесь будет построен второй терминал, который рассчитан на 2,5 миллиона пассажиров в год. Дополнительная инфраструктура позволит расширить его возможности. Также планируется, что к 2025 году Камрань сможет принимать 4 миллиона пассажиров, а спустя еще пять лет – до 8 миллионов туристов в год.

Аэропорт внутри

Задачи и характеристики аэропорта Камрань

Аэропорт расположен всего в 50 километрах от столицы провинции Кханьхоа, города Нячанга, хорошо известного туристам во всем мире. Его легко можно найти на карте. Обширная курортная зона на берегу Южно-Китайского моря привлекает туристов со всего мира. Ежегодно увеличивается поток путешественников из России, которые спешат познакомиться с экзотикой тропического побережья.

Исходя из сказанного выше, основная задача аэрогавани Камрань заключается в обслуживании туристов. Сегодня это направление испытывает настоящий туристический бум, что сказывается на комфортности клиентов.

Аэродром оборудован всего одной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет 3048 метров и позволяет принимать тридцатиметровые борта, такие как:

  • ATR 42 и ATR 72;
  • Bombardier CRJ-100/200;
  • Airbus A319-A320 и A321;
  • Boeing 737, 757 и 777;
  • легкие самолеты и вертолеты любых типов.

Весной 2015 года здесь начали строить вторую полосу и вспомогательные дорожки. После ввода в строй этого объекта, к концу 2018 года, он сможет принимать все типы современных авиалайнеров.

Несколько лет назад этому юго-восточному форпосту был присвоен международный код аэропорта ИАТА – CXR и ИКАО – VVCR. Официальный сайт аэропорта Камрань расположен на общем домене вьетнамской государственной сети аэропортов http://vietnamairport.vn .

Аэровокзал, как мы уже говорили выше, пока не может обеспечить туристов всеми необходимыми условиями для комфортного пребывания. Исходя из отзывов российских туристов, можно сложить актуальную картину здешнего сервиса. Здесь имеется магазин Дьюти фри (к слову, достаточно дорогой). В терминале отсутствует табло на втором этаже, нет в наличии привычной для российских туристов комнаты матери и ребенка.

Наши соотечественники отмечают большие очереди у стоек регистрации, которых здесь явно недостаточное количество. На всех сервисных табличках надписи дублируются на английском и русском языке, что упрощает навигацию нашим туристам. На вокзале имеются заведения быстрого питания и несколько кафе с национальной кухней. Беспроводной интернет, который представлен несколькими операторами, все же имеет ограничение по трафику.

Официальный сайт аэропорта Камрань

География воздушного сообщения

Расположившийся на полуострове терминал находится в 10 часах лета от Москвы . Он имеет сообщение не только со столицей России, но и с рядом российских мегаполисов. Сюда регулярно летают чартеры:

  • China Southern;
  • Korean Air;
  • Jeju Air;
  • Vietnam Airlines;
  • Nordwind Airlines;
  • Qatar Airways;
  • Sichuan Airlines.

Норвежские и катарские авиакомпании осуществляют рейсы из Шереметьево и Внуково. В сезон улететь в Камрань можно из Красноярска. Свои чартеры предоставляют китайские и вьетнамские перевозчики.

Необходимо отметить, что существует также местное авиасообщение между этим курортным аэродромом и такими портами Вьетнама, как Хошимин, Дананг и Ханой. Национальные лоукостеры осуществляют междугородние перелеты по довольно умеренным ценам.

В столицу этой страны летают на постоянной основе самолеты «Аэрофлота». Чартерные рейсы представлены в большом количестве в разгар сезона, весной и в ноябре, а с пересадками сюда можно долететь в любое время года.

Вид на взлетную полосу

Пассажирский сервис

Терминал обеспечен основными объектами клиентского сервиса, такими как:

  • онлайн-табло аэропорта Камрань с указанием времени прилета и вылета рейсов;
  • багажной зоной, где производится упаковка багажа;
  • стойкой информации, основным справочным бюро по вопросам пребывания и перелетов;
  • банкоматами и пунктами обмена валют;
  • торговой сетью.

Свой борт можно отыскать, изучив расписание рейсов, которое расположено на табло в главном зале вокзала. В случае затруднения необходимо обратиться в информационное бюро. Менеджеры говорят по-русски, и у вас не возникнет трудностей в общении. В интернет-источниках также можно найти расписание вашего перелета, задав необходимые координаты. В любом случае к организации своего отдыха стоит отнестись серьезно, изучить возможности заранее или поручить эти заботы специалистам туристических компаний.

В терминале перед вылетом вы пройдете стандартную процедуру. Регистрация на рейс начинается за 2 часа до вылета. Необходимо еще успеть с оформлением багажа. Учитывая очереди, постарайтесь прибыть сюда заранее. Бывалые туристы советуют выполнять процедуры с багажом во внутреннем терминале, так как здесь стоимость услуги в разы дешевле, чем в международном отделе.

Еще одно правило касается спиртного в стеклянных бутылках. Такой багаж необходимо упаковывать в пенопластовую обертку. Если вы не сделали этого заранее, то это за вас сделают в багажном отделении. Придется, правда, доплатить за дополнительные хлопоты.

Обратите внимание также на тот факт, что основное табло в терминале не выдает отдельной информации о чартерах – она расположена в общем списке.


Как добраться из Нячанга

Автоперевозки из курортной столицы побережья до аэровокзала очень развиты. Здесь существует автобусное сообщение. Можно воспользоваться и услугами такси.

Бывалые туристы советуют пользоваться официальными перевозчиками, которые располагают свой транспорт на специальных площадках такси, расположенных неподалеку от вокзалов. Машины имеют специальную окраску и фирменную атрибутику.

Ближе к зонам выхода в город, как правило, размещают транспорт частники, которые завышают стоимость проезда и зарабатывают на неопытных туристах. Переезд из Нячанга до Камраня обойдется в 10-15 долларов, частники попросят в два раза больше.

Пригородный автотранспорт работает с 5 утра до 20 часов вечера. Билет будет стоить 2 доллара. Кроме того, между центром курортного города и терминалом постоянно курсирует автобус-челнок.

Что посмотреть и где переночевать

Как и подобает курорту, Нячанг имеет богатый выбор отелей, гостиниц и апартаментов для ночлега путешественников. Они представлены здесь во всех классах. Большая их часть, ввиду пляжной ориентации курорта, расположена на побережье. Если у вас остался день до вылета, то, поселившись в одном из уютных отелей с видом на море, вы сможете позволить себе приятный отдых.

Для любознательных туристов и вне сезона морского отдыха появится возможность познакомиться с основными достопримечательности этих мест, посетить парк развлечений или ландшафтные парки. Из центра города к большинству объектов можно добраться на арендованном скутере или велосипеде. Расскажем лишь о нескольких самых любопытных местах, которые стоит посетить.

Главной достопримечательностью этого города считается пагода Лонг Шон – место, где находится Большой сидячий Будда. Храм расположен на горе и открывает замечательный вид на побережье. Это действующее святилище. Добраться к нему можно, пройдя по длинной лестнице.

Туристы советуют ехать сюда ранним утром или поздним вечером, перед закатом. В это время здесь можно погулять без многочисленных групп туристов и толп посетителей. Вход в храм предполагает определенный дресс-код: в вашей одежде должны быть закрыты колени и плечи. Посещение этого места бесплатное, но остерегайтесь «ловцов удачи», продающих сюда билеты.

В самом городе расположен Кафедральный собор Святой Марии. Прекрасная архитектура делает его очаровательным островком Старого Света в Азии. Комплекс храмов, Башни По Нагар, относится к VII веку. Здесь расположены действующие индуистские и буддистские святыни. Не забывайте о правилах в одежде при посещении этих святых для вьетнамцев мест. Добраться сюда можно на городском автобусе № 6, маршрут которого, к слову, проходит по большинству туристических объектов.

Вконтакте

В плане туризма развивается ускоренными темпами. Россияне в последние годы делают выбор в пользу этой азиатской страны вместо поездок в Турцию и Египет. Немало наших соотечественников посетило и город Камрань, который является знаковым для жителей России, ведь российские летчики на протяжении более 20 лет проходили службу в этих местах.

Cam Ranh располагается в на побережье залива Камрань, в 50 км от центра известного курорта а. Сам городок с населением в 126 тыс. человек не является курортным. Он более известен благодаря расположенному в 15 км аэропорту и морскому глубоководному порту, одному из лучших в мире. В окрестностях Камрани прекрасные пейзажи, великолепные полудикие пляжи, но многие туристы, приземлившись в аэропорту, отправляются на отдых в соседний Нячанг.

Этому факту есть логическое объяснение. В городе Камрань еще плохо развита туристическая инфраструктура, ведь совсем недавно здесь была военная база. После открытия Международного аэропорта соседний Нячанг превратился в популярный курорт, а Камрань так и осталась уютным, тихим городком. Сюда приезжают те, кто хочет посмотреть рядовой нетуристический город Вьетнама. Никаких достопримечательностей здесь нет, пятизвездочные отели отсутствуют. Есть чудесная природа, зеленые горы, длинный пляж с белым песком, на который приезжают на отдых туристы с соседнего Нячанга.

История Камрани

Удобная глубоководная бухта предопределила для этого городка роль важного морского порта. Еще в 1905, когда Россия воевала с Японией, русская эскадра заходила в порт Камрань. В годы Второй мировой войны тут располагалась база военно-морских сил Японии. Во время вьетнамской войны в Камрани, территориально относящейся к Южному Вьетнаму, силами американских военных были возведены порт и аэродром. В 1972 году США передали эти объекты южновьетнамской армии, а через три года город захватили вооруженные силы Северного Вьетнама.

В 1979 году Вьетнам и СССР подписали соглашение, согласно которому Камрань на 25 лет с правом безвозмездной аренды становилась крупнейшей зарубежной военно-морской базой Советского Союза. В 2002 году российские военные окончательно покинули базу. После ее реконструкции с 2004 года начал работу гражданский аэропорт Камрань.

Аэропорт

В 2009 году аэропорту был присвоен статус международного. Во Вьетнаме он занимает четвертое место по пассажирообороту. Длина взлетно-посадочной полосы в 3048 м позволяет принимать авиалайнеры любых размеров. Аэропорт Камрань обслуживает шесть авиакомпаний. Он имеет два терминала, метеостанцию, комфортные залы ожидания, несколько ресторанов и аптек, обменные пункты.

Виза для российских граждан, пребывающих во Вьетнам на период менее 15 суток, не требуется. Тем, кто планирует находиться в этой стране более длительный срок, заранее необходимо оформить через турагентство пригласительное письмо и на основании его в аэропорту получить визу.

Инфраструктура

Город расположился на берегу залива в живописном месте. Он растянулся вдоль побережья на 2–3 км. В центре находится вокзал, магазины, больница, почта, офис Mobifon, несколько буддийских храмов, католическая церковь, два ресторана. Вся активная городская жизнь сосредоточена на центральной улице. Здесь просторные тротуары, светофоры, пешеходные переходы, небольшое количество автомобилей, что создает комфортные условия для ходьбы пешком и езды на велосипеде.

В городе очень много автозаправок и парикмахерских, небольших продуктовых магазинов. Есть два больших торговых центра – Maximark и Coopmart. На первых этажах расположены супермаркеты, на верхних – недорогие столовые.

Пляж

Поблизости города Камрань и в 20-ти км южнее Нячанга расположен один из самых протяженных пляжей Вьетнама – Бай Дай(Bai Dai) или Бай Зай, что переводится с вьетнамского как «длинный». По разным источникам, его длина составляет 14–18 км. Когда в городе была военная база, на территорию пляжа могли попасть только военные и местные жители. Затем его стали посещать малочисленные иностранцы. Сейчас уже многие туристы знают об этом красивом пляже, а местные вьетнамцы приезжают сюда на отдых в выходные, поэтому прибрежная полоса уже не в таком первозданном состоянии.

Песок на пляже белый, коралловый. Вход в воду пологий, возле берега мелко, вода теплая и прозрачная. Для детей очень комфортно, и родителям не нужно волноваться, что их малышей смоет волной в открытое море. Условно Bai Dai можно разделить на две части – окультуренную и дикую. Сервис, предлагаемый на окультуренной части: кафе на песке, спасатели, небольшие магазинчики, лежаки, зонтики, прокат скутера.

На пляже мало иностранцев и много местных. Вьетнамцы сидят в кафе, купаются в море. Здесь никогда не увидишь вьетнамских девушек в купальниках. В воду вьетнамцы заходят в обычной одежде – футболках, шортах, джинсах. В будние дни народу на пляже мало. В выходные пляж не убирается и на нем скапливается много мусора, особенно возле кафе. В туристической части Бай Дай(Бай Зай) значительно чище. При желании на таком длинном пляже всегда можно найти чистый участок для уединенного отдыха.

Плюсы пляжа Бай Дай:

  • большая территория;
  • малолюдность;
  • чистая вода;
  • белый песок;
  • пологий заход в воду;
  • наличие кафе.
  • мусор в некоторых местах пляжной территории портит впечатление от отдыха;
  • общий для Вьетнама недостаток – местный обслуживающий персонал не знает других языков, кроме родного;
  • для любителей комфортного отдыха этот полудикий пляж совершенно не подходит.

Вьетнам не против возвращения России на военную базу в Камрани, но это сотрудничество не должно быть направлено против третьих стран , заявил 17 мая посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон.

Политика Вьетнама заключается в том, чтобы не вступать в военные союзы или союзничать с одним государством против другого. В этом контексте реализация портов Камрани для многостороннего международного сотрудничества в целях обеспечения морских транспортных услуг, ремонта судов и развитии военной техники для обеспечения мира и стабильности в регионе является подходящим направлением, - отметил дипломат.

Нгуен Тхань Шон заявил, что Ханой намерен развивать с Москвой сотрудничество в сфере обороны. Он также добавил, что Вьетнам всегда считал Россию «своим близким, традиционным партнером», и что «доверительные отношения с Россией являются приоритетом во внешней политике Вьетнама».

Напомним, в 1979 году Социалистическая Республика Вьетнам отдала Камрань и ее сооружения Советскому Союзу на 25 лет в безвозмездную аренду. Советские военные перестроили и расширили базу: скромно называвшаяся ПМТО ВМФ, она представляла собой мощную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры. Здесь одновременно находилось восемь-десять надводных кораблей, от четырех до восьми подлодок и суда обеспечения. База в Камрани позволяла Тихоокеанскому флоту контролировать южную часть Тихого и весь Индийский океан. В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу.

Залив Камрань с советским военным флотом. Плакат 1985 года.

Но какое решение примет Москва теперь? Готова ли она демонстрировать геополитические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе наряду с США и Китаем?

Судя по достигнутым соглашениям на высшем уровне, может сложиться впечатление, что готова. Так, 12 ноября 2013 года президентами России и Вьетнама было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

В феврале 2014 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире: идут переговоры по размещению военных объектов с Вьетнамом и Кубой, а также ведется «активная работа на Сейшельских островах, в Сингапуре, в Алжире, на Кипре, в Венесуэле, Никарагуа и еще ряде стран». Шойгу отметил, что на экваторе и в других регионах мира необходимо обеспечить дозаправку самолетов Дальней авиации РФ. С весны 2014-го аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе стратегические ракетоносцы Ту-95МС.

А в ноябре 2014-го стало известно, что во время визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Как пояснили ТАСС в Минобороны РФ, российским кораблям и судам после несения службы в Мировом океане требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань. Это стало важным событием, хотя бы потому, что Вьетнам стал второй страной - после Сирии, - с которой Россия договорилась о «согласительном» порядке захода кораблей ВМФ. Уже тогда некоторые военные эксперты предположили, что не за горами подписание с Вьетнамом и другого соглашения, которое также действует с Сирией - о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в Камрани, вернее - его возвращении.

Специалисты указывали, что этому способствует и тот факт, что Вьетнам - традиционный партнер России в военно-технической сфере. За последние годы стороны подписаны контракты общей стоимостью более 4,5 млрд. долларов. На настоящий момент Россия поставила Вьетнаму 4 из 6 дизельных подводных лодок проекта 06361 «Варшавянка» с ракетным комплексом «Club-S». Осуществились поставки подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион», а также геоинформационной системы «Горизонт» для ПБРК. Помимо подводных лодок в перечне заказанной Вьетнамом военной техники - ракетные катера типа «Молния», сторожевые фрегаты проекта 11661 «Гепард-3.9», а также истребители Су-30МК2…

Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, участник переговоров по Камрани в 1998-2000 годах, генерал-полковник Леонид Ивашов полагает, что появляющиеся в последнее время в СМИ сообщения о возвращении РФ во Вьетнам и на Кубу - не только риторика, которая может продолжаться годами.

Полагаю, что посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон высказал отнюдь не свою личную точку зрения. Видимо, до этого уже были какие-то контакты между нашими и их военными по вопросу базирования в Камрани. То есть он огласил официальную позицию своей страны и это можно расценивать как приглашение, от которого, на мой взгляд, отказываться ни в коем случае нельзя.

Возвращаться в Камрань нужно однозначно. Во-первых, это одна из самых комфортных и глубоководных бухт не только на берегу Южно-Китайского моря, но и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во-вторых, там есть не только шесть причальных стенок для кораблей, но и аэродром, который в свое время оборудовал Советский Союз и который когда-то активно использовала советская стратегическая и противолодочная авиация, самолеты-разведчики, там имелись станции электронного слежения…

Сейчас мы начали более активно выходить в Мировой океан, у нас есть свои стратегические интересы, которые мы отстаиваем. В этом плане военное присутствие в АТР просто необходимо. Но вопрос в цене.

По условиям соглашения до 2000 года Россия - как правопреемник СССР - ничего за эту базу не платила. Когда в конце 1990-х вьетнамская сторона поставила вопрос о подписании нового соглашения по аренде базы, российская делегация, которую я возглавлял, и в которую потом вошел тогдашний министр обороны РФ маршал Игорь Сергеев , договорилась о льготных условиях нашего присутствия, которые устроили и вьетнамцев. Скажем, наша сторона предлагала предоставить ВМС Вьетнама две из шести причальных стенок, использовать аэродром для совместного базирования авиации, плюс - поставить несколько кораблей, на тот момент подлежащих утилизации. Сейчас у нас тоже есть, что предложить властям Вьетнама - скажем, мы продолжаем поставлять туда довольно широкую номенклатуру военной техники.

Вообще надо сказать «спасибо» вьетнамцам за Камрань (как и кубинцам за Лурдес), ведь, когда мы оттуда ушли, американцы сразу же попытались заключить договор об аренде бывших советских военно-технических объектов с перспективой адаптации их под военные нужды США. Однако несмотря на все попытки Пентагона, вьетнамцы не отдали им бухту, продолжая, по сути, ждать нашего возвращения. Для Вьетнама российское присутствие в Камрани также выгодно - в разы повышается уровень их безопасности в отношениях с ближайшими соседями, Китаем и США. Не надо забывать, что Вьетнам, несмотря на ограниченность территорий, довольно большая страна с быстро растущей экономикой, которая догоняет Россию по численности населения.

«СП»: - Но сразу же возникают вопросы - будет ли бухта использоваться для временного захода кораблей, несущих службу в Индийском океане, сколько кораблей мы можем на данный момент постоянно базировать в Камрани?

Конечно. Но если будут заключены договоренности о нашем возвращении, то понятно, что в Камрани будет небольшой военный объект, не идущий в сравнение по уровню сил и средств с тем, что был во времена СССР. Но и этого будет достаточно.

Скажем, до нашего активного вмешательства в сирийский конфликт расположенный в Тартусе 720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России представлял собой два плавучих причала длиной 100 метров с парой складов, казармой и несколькими зданиями на берегу. Плюс там находилась на постоянной основе по ротации одна плавмастерская ЧФ. Однако и этот объект обеспечивал нам постоянное присутствие в Средиземном море. Теперь мы понимаем, насколько важно было сопротивляться давлению и сохранять там ПМТО, который сейчас становится нашей полноценной базой в регионе. Хотя начальник Генштаба Анатолий Квашнин настаивал на том, чтобы Россия ушла из Тартуса также, как из Лурдеса и Камрани.

Но если сегодня мы хотим играть влиятельную роль в мировой политике, нам нужно усиливать свое военное присутствие на других континентах.

В советское время Камрань из ПМТО выросла в крупнейшую военную базу СССР за рубежом - с причальным комплексом, аэродромом, прикрытым частями ПВО, на котором базировался ОСАП (отдельный смешанный авиаполк). В его состав входили Ту-95, Ту-142, эскадрильи Ту-16 и Миг-25, транспортные Ан-24 и несколько вертолетов, - замечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин . - В Камрани постоянно присутствовало около 20 кораблей и судов ВМФ, около 40 самолетов. К июню 2001-го, когда Россия объявила, что решила не возобновлять договор с Вьетнамом об аренде базы, большая часть причального флота и портовых сооружений была уже передана в пользование вьетнамской стороны и там, по сути, оставался только ПМТО.

Совершенно понятно, что Вьетнам согласился передать СССР Камрань (во время Вьетнамской войны она находилась на территории Южного Вьетнама и была крупной тыловой базой войск США) только после агрессии Пекина в 1979 году. То есть соглашение с СССР Вьетнам подписал, чтобы Советский Союз сдерживал Китай. И если теперь вьетнамцы снова зовут нас обратно, то опять-таки с той же целью - сдерживать Китай. И вот насколько нынешняя Россия готова прийти туда именно в этом контексте - вопрос интересный. С моей точки зрения, возвращаться туда необходимо, но что думает по этому поводу Кремль - сказать сложно.

Вообще, в Камрани даже необязательно держать корабли на постоянной основе, тем более что при всем желании сейчас мы сделать это не сможем - у нас просто не хватает кораблей. Но достаточно иметь инфраструктуру или, в конце концов, пользоваться вьетнамской, чтобы обеспечивать там военное присутствие. Кстати, и на американских базах за рубежом необязательно на рейде стоят десятки кораблей. Там даже может ни одного не стоять, но важен факт того, что есть база, где несут службу военнослужащие США, располагается авиация и куда спокойно могут заходить корабли для дозаправки топливом, пополнения запасов, прохождения ремонта.

С одной стороны, разговоры о возвращении РФ в Камрань - все-таки пока только риторика, с другой - это хорошая возможность вернуть стране статус великой державы за сравнительно небольшие деньги, - считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов . - Безусловно, наличие военного объекта в АТР упрощает выполнение задач стратегической авиации и кораблям боевой службы ТОФ, которые идут в Индийский океан для борьбы с пиратством или на учения с ВМС Индии. Но на мой взгляд, базирование в Камрани - в настоящий момент вопрос не первостепенной значимости. Как говорится, дьявол кроется в деталях: в любом случае за аренду придется платить, и одно дело, если вьетнамцы потребуют десятки миллионов долларов, и другое - если будет заключено бартерное соглашение.

На данный момент России достаточно и свободного захода в Камрань - соответствующее соглашение подписано и действует. За последние 10 лет Россия в этом регионе каких-либо серьезных задач не выполняла, а корабли ТОФ (как правило, в составе большего противолодочного корабля, танкера и спасательного судна) и сейчас имеют возможность зайти в Камрань и заправиться.

Похожие статьи

  • Капернаум – город, излюбленный Христом Посещение Национального парка

    Вконтакте Капернаум - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье в 5 км к северо-западу от Табхи.Упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. NicFer , GNU 1.2 В Капернауме в...

  • Необитаемый остров Кекова — древний затонувший город в Турции

    Остров Кекова на данный момент считается одной из наиболее популярных . Сюда ежегодно съезжаются туристы со всего мира не только для того, чтобы насладиться красотой здешней природы, но также и чтобы лучше ознакомиться с историей Древнего...

  • Турция: Подземный город Деринкую Такси и трансферы

    Для полноты картины в Каппадокии после прогулок по долинам надо посетите подземный город Деринкую. В Каппадокии известно около двух сотен подземных городов, но самый большой – Деринкую. За ним идет Каймаклы, который находится в десяти...

  • Кто и почему скрывает истинную дату катастрофы?

    Помпеи (Италия) – уникальный город. Он представляет интерес как историческое наследие не только для Италии, но и для всего мира. Город находится под охраной ЮНЕСКО и, по сути, является музейным комплексом под открытым небом. Наверное,...

  • Помпеи – город погребенный заживо

    Что мы знаем о древнем городе Помпеи? История рассказывает нам о том, что когда-то этот процветающий город вмиг погиб со всеми жителями под лавой проснувшегося вулкана. На самом деле история Помпей очень интересна и наполнена большим...

  • Самые богатые шейхи Востока 

    В арабском языке термин шейх означает родовитого взрослого мужчину, который имеет огромное состояние и пользуется большим уважением в обществе среди верующих. Только самые почитаемые и уважаемые мусульмане могут заработать это почетного...